«Всё равно не пригодится» или зачем изучать непрофильные предметы

Вечер, третья смена, 10 минут до пар. В нашей группе это время рассказов, дискуссий и споров. На тот раз речь зашла о современной системе образования.
Постепенно обсуждающих становилось всё больше. Как вдруг одногруппница говорит: «Я вообще не понимаю, зачем нам непрофильные предметы?». Тут я и обомлела.

Я ожидала такое от студента 1-2 курса, но не от студентки магистратуры. Перерыв подошёл к концу, а мысль не давала покоя…

Исходя из своего жизненного опыта, могу сказать, что абсолютно все знания так или иначе используются нами. Синусы, косинусы, логарифмы мы изучаем не для применения их в жизни, а чтобы научиться абстрактно мыслить. Зачем специалистам других областей изучать экономическую теорию? Ребят, а как Вы собираетесь продавать какой-либо продукт или результат своего труда на рынке? Зачем нам этика и психология? Чтобы устанавливать контакты с начальством, персоналом да и в целом с людьми.

Каждое новое знание, особенно из областей, напрямую не связанных с Вашей работой, расширяет сознание и повышает ценность на рынке труда. Умение учесть все факторы, которые в будущем могут повлиять на продукт (товар, услугу), в создании которого Вы участвуете — большая редкость.

Второй момент — мы никогда не знаем, что нас ждет в будущем. Я тоже задавалась вопросом: зачем мне нужны были все эти олимпиады по русскому языку и литературные конкурсы? Теперь я пишу статьи для Вас. Когда-то я удивлялась, зачем будущему специалисту в сфере налогов изучать маркетинг. В результате так вдохновилась, что поступила в магистратуру на международный маркетинг.

Поэтому старайтесь получить максимум знаний. Так Вы будете востребованным, высокооплачиваемым (спрос на таких людей превышает предложение 😉 ) специалистом и интересным собеседником.